Строим в том числе по Вашим проектам! Цены на сайте на 100% АКТУАЛЬНЫЕ !!!

Влажность древесины для строительства

Вода – основополагающий материал для живого, в том числе и для растений. Поэтому каждая древесина изначально, на корню, содержит много влаги. За исключением немногих пород этот показатель в среднем значении приближается или даже превышает 70%. Трудно в это поверить, глядя на срез, тем не менее это так.
При этом важно понимать, что для строительства такая влажность недопустима, поскольку со временем показать содержания влаги будет снижаться, элемент (бревно, брус, доска) поменяет свою геометрию, что недопустимо.
Знание начальных показателей способствует определению технологического времени естественной или искусственной сушки. Технически можно произвести измерения с использованием лабораторного или даже портативного оборудования. Но это требует времени и дополнительных финансовых затрат. По этой причине профессионалы ориентируются по виду древесины.


Естественные уровни различных видов древесины

Среди распространенных в строительстве видов средняя влажность составляет (показатели с погрешностью, но объективные для разработки технологических процессов сушки. Необходимо учитывать, что в ядре ствола влаги меньше):
1. Ясень – 40%. Это изначально самое «сухое» дерево, являющееся исключением из правила.
2. Дуб – 70%.
3. Березовые стволы – 78%.
4. Кедр – 92%.
5. Ель, сосна имеют приблизительно одинаковые цифры – порядка 90%.
6. Лиственница – 82%.
7. Кедр – 92%.
Как видно из списка, дешевые и доступные пиломатериалы требуют тщательной сушки.

Транспортные значения

Перечисленные выше показатели относятся к естественному уровню, то есть имеющейся в стволах дерева на корню либо сразу после заготовки. Понятно, что такую древесину в строительстве использовать недопустимо.
Однако возникает вопрос о том, до какого значения в таком случае необходимо высушивать материал? В данном ракурсе появляется понятие транспортной влажности. Само название появилось в свете необходимости перевозки пиломатериалов и последующего их хранения без рисков геометрической трансформации и гниения.
Практически установлен и сейчас используется в производстве транспортный показатель в 18%. Он может быть снижен по требованию заказчика или иным причинам. Однако это потребует дополнительных временных и финансовых затрат. Как правило, в этом практической необходимости нет.


Влажность материалов для строительства

Необходимо понимать, что в строительных работах применят древесину с разнообразной влажностью. Для некоторых задач ее совсем необязательно высушивать. К примеру, при изготовлении опалубки или других временных сооружений, конструкций сушить доски совсем необязательно.
С другой стороны, при производстве клееного бруса или мебели содержание влаги в материале должно быть сведено к минимуму. В благоприятном формате показатель не должен превышать 9%.
Во всех остальных случаях достаточно иметь значение транспортной влажности. Такой формат вам в подавляющем большинстве случаев предложат на строительном рынке. Если же возникают сомнения или дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к опытным профессионалам для получения полноценной консультации. Это позволит избежать ошибок при покупке.

Статья опубликована: 2022-08-04
Обновлена: 2022-08-30